Минина Надежда Петровна, сайт инструктора по физической культуре

Аналитический отчёт за 2016-2017 учебный год

 Аналитический отчёт за 2016 - 2017 учебный год

инструктора по физической культуре МАДОУ «Солнышко»

 1. Краткая характеристика работы.

Физическое развитие детей осуществлялось в рамках основной общеобразовательной программы МАДОУ «Солнышко», разработанной на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Так же мной используется методические пособие Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду» по всем дошкольным группам, «Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3-7 лет». Физическое развитие осуществлялось в четырёх дошкольных группах, охват детей составил 75 детей.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Главными задачами в своей работе считаю сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, развитие физических качеств, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия, а также потребность в здоровом образе жизни ребёнка при взаимодействии с семьёй.

В своей работе широко применяю здоровьесберегающие технологии, так как они формируют у детей стойкую мотивацию вести здоровый образ жизни, полноценное развитие и повышают результативность образовательной деятельности ДОО.

2. Мероприятия с детьми.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество. Но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

В течение учебного года мною были разработаны и проведены такие мероприятия как: «Богатырские состязания», «День радости и смеха», «В гости к Айболиту», «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не страшны!», «Победные старты» и другие.

3. Оценка физического развития детей.

В начале и в конце учебного года при реализации ООП проводится оценка физического развития детей (мониторинг), которая характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений: быстроты, гибкости, ловкости, скорости. По результатам проведённого мониторинга, именно по развитию физических качеств, который проводился с учётом индивидуальных данных детей, выявлено что:

· Быстрота сформировалась у 53 детей (72,6%), это выше чем было в начале года на 25,7%;

· Сила сформировалась у 35 детей (47,9%), это выше чем было в начале года на 22,9%;

· Гибкость сформировалась у 56 детей (76,7%), это выше чем было в начале года на 9,5%;

· Ловкость сформировалась у 40 детей (54,8%), это выше чем в начале года на 12,6%;

Вывод: система физкультурно-оздоровительной работы с применением здоровьесберегающих технологий позволяет повышать динамику развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

4. Результаты воспитанников.

Воспитанники нашего детского сада активно приняли участие в спортивных фестивалях муниципального этапа «Умные шашки»; «Кросс нации – 2016», «Всероссийский День снега – 2017»; «Зимние забавы», «Лыжня России – 2017», «Малышиада-2017», где выступили достойно.

5. Взаимодействие с родителями.

Одной из главных задач в своей работе я считаю взаимодействие с родителями. Поэтому в течении года с родителями велась большая работа. Для привлечения внимания родителей к задачам физического воспитания, к ведению здорового образа жизни в семье в течение учебного года мной были проведены такие мероприятия как, «Дружная семья – залог здоровья» (средняя группа), «Лучше папы – друга нет» (подготовительная к школе группа), «Мы растём здоровыми!» (младшая группа), «Моя семья – моя радость» (старшая группа). Родители были активными участниками муниципальных этапах Всероссийских соревнований таких как «Кросс нации», «День снега», Лыжня России», участвовали в реализации групповых проектов.

Так же моя работа с родителями заключалась и в проведении бесед, родительских собраний, оформления стендовой информации и индивидуальных консультаций.

6. Взаимодействие с педагогами ДОО.

Для полноценной и эффективной работы, направленной на достижение положительных результатов в течение года я тесно взаимодействую с педагогами ДОО. Воспитатели участвуют во время организованной-образовательной деятельности, в праздниках, досугах, проводят индивидуальную работу с некоторыми детьми в группе. Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным праздникам, к участию в проектах.Так же с педагогами ДОО проводились беседы, индивидуальные консультации, семинар-практикум по теме «В здоровом теле – здоровый дух».

В течение года совместно с педагогами (Денисова Т.Н., Грудочкина Т.А., Гусева Е.В., Худоложкина Н.И.) были реализованы здоровьесберегающие проекты по физическому развитию «Эти разные мячи», «Путешествие в страну Здоровья», «Малыши-крепыши».

В конце учебного года с педагогами велась работа по привлечению сдачи норм ВФСК «ГТО». 8 педагогов уже приступили к сдаче норм ГТО, осталось им сдать только один норматив, плавание, чтоб получить заслуженный значок. Все педагоги показали достойный результат.

7. Мои достижения за учебный год.

В целях самообразования я повышала свой профессиональный уровень посредствам изучения методической литературы, новинок журналов, интернета. Принимала активное участие в интернет-форумах, выложила свои работы на сайтах «Nsportal», «Маам», «Познание». В рамках консультативного центра на муниципальном уровне провела семинар практикум по теме: «Значение игр-эстафет в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста».

В сентябре 2016 года, заняла 1 место во Всероссийской викторине «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». В ноябре активно приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», стала призёром и победителем. На региональном этапе этого конкурса весь коллектив стал лауреатами в номинации «Творческие работы». В декабре 2016 года стала участником профессионального конкурса «Воспитатель года». В апреле 2017 года прошла тестирование по теме «Физическое воспитание дошкольников» и заняла 1 место. Получила свидетельство о публикации методических разработок с сайта «Инфоурок» и «Познание». Так же получила благодарственное письмо от редакции Всероссийского педагогического журнала «Познание» за инициативное участие в деятельности издания, творческий подход и ответственное отношение к работе в подготовке методического материала. В мае 2017 года, от Министерством образования и науки Российской федерации, «Российского университета дружбы народов» получила сертификат участника Всероссийского конкурса тьюторских проектов в области развития физической культуры.

Была награждена Почётной грамотой главы местного самообразования г.о.г. Первомайск Нижегородской области за личный вклад в развитие образования, высокие результаты в профессиональной деятельности и большую общественную деятельность.

Таким образом вся проводимая в течение года работа, позволила нам укрепить здоровье детей и приобить их к здоровому образу жизни.

Можно сказать, что программа по физическому развитию выполнена полностью, работа велась в правильном направлении.

Считаю свою проделанную работу хорошей. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы, здоровьесберегающие технологии, вовлекая родителей, педагогов в совместные мероприятия.

8. Перспективы на 2017-2018 учебный год:

Продолжить взаимодействие:

· С воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей.

· С коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий, квест – игр, здоровьесберегающие проекты.

· С родителями; участие на родительских собраниях, проведение праздников.

· Пройти курсы повышения квалификации по физическому развитию.

· Подтвердить первую квалификационную категорию.

2 декабря 2017 в 12:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.